Вадим Зеланд — Взлом техногенной системы
Каждый индивид имеет свою киноленту — слой своего мира. Человек своими мыслями и действиями, так или иначе, крутит эту ленту в своем проекторе. Так вот, когда кто-то, намеренно и осознанно, добросовестно и старательно, в единстве души и разума, сотворяет свое маленькое кино как часть большого, тем самым способствуя миссии Силы, она это видит и тут же устремляется на подмогу.
Она это делает не «зачем-то» и не «почему-то» — просто таково свойство Силы. Внутренний импульс влечет за собой внешний отклик.
Недаром древние маги, а также мастера боевых искусств заставляли своих учеников выполнять рутинную работу, не имеющую к практике никакого отношения. Можешь просто механически, бездумно подметать улицы, а можешь превратить это занятие в магическое действие. Вот и подметай, пока в голове что-то не прояснится, пока не поймешь, что ты делаешь и как.
Чтобы проиллюстрировать, как это работает, приведу несколько примеров из своего опыта.
* * *
Одним из основных курсов, которые нам читали на физическом факультете, была история КПСС (для тех, кто не знал, да еще забыл, КПСС — Коммунистическая партия Советского Союза). И не просто читали, а основательно, три семестра. Сейчас история партии, наверно, могла бы даже вызвать мое любопытство, но в те годы данный предмет ну никак не вписывался в круг моих интересов. Однако оценки оказывали существенное влияние на распределение после университета. В то же время, история — это не тот случай, когда можно как-то «выкрутиться». Ты либо знаешь, либо тебе вообще нечего сказать.
Но экзамены были еще не самым худшим испытанием. Каждую неделю надо было отвечать на семинарских занятиях. Семинары проходили в церемониальной атмосфере средневековой казни. У каждого была лишь одна надежда, что его в этот день не спросят. Для всех нас это было очень мучительно. Учиться тягостно, а на эшафот подниматься — еще тягостнее. Преподаватель, напротив, получал массу удовольствия, будучи одновременно и зрителем на цирковом представлении, и Пилатом на судилище.
Меня такое положение никак не устраивало. Стояла дилемма: учить не могу и не хочу, но и тройки получать тоже не могу и не хочу. А находиться под гнетом вынужденной необходимости было просто невыносимо. По крайней мере, для меня. Это как рабский труд на галерах: тебе дают жить, пока ты тянешь свою лямку, но и жить не дают, поскольку ты раб. Унылая обязанность. Надо было что-то решать.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282